Образец новой версии самолёта бизнес-класса Shamal
Сегодня наша съёмочная группа была приглашена на демонстрационный показ нового образца самолёта бизнес-класса Shamal. Разработкой занимались инженеры из конструкторского бюро г. "Las Venturas". По заявлению одного из главных конструкторов самолёт полностью композитный — фюзеляж, силовые элементы, обшивка крыла, вертикального и горизонтального оперения, элементы механизации, рули высоты и направления, створки шасси, откидной трап. Планируется обновление авионики: самолёт оборудуют «стеклянной кабиной». От исходной конструкции должно остаться шасси — передняя и основные стойки. С использованием новых двигателей, материалов, крыла меньшей площади и большего удлинения, топливная эффективность самолёта будет на 15−20 % лучше.
Технические характеристики:
- Экипаж:3 (2 лётчика и стюард)
- Пассажировместимость: 19 (32−40 при отказе от багажного отделения)
- Грузоподъёмность: 3200 кг
- Длина: более 20 м
- Высота: около 6,5 м
- Масса пустого: 8500 кг
- Нормальная взлётная масса: 13000 кг
- Тяга: 2 × 2154 кгс
Лётные характеристики
- Крейсерская скорость: 650−700 км/ч
- Практическая дальность: более 4000 км
- Практический потолок: 9500−10000 м
- Длина разбега: 800 м
- Длина пробега: 600 м
На самолёт установлены два двигателя с тягой более 2100 кгс каждый, приобретённые после капитального ремонта. Установлено удлинённое цельнокомпозиционное крыло с изменениями формы.На месте центрального двигателя на самолёте установлена вспомогательная силовая установка с электрогенератором мощностью 9 кВА. Она обеспечивает питание электрических систем самолёта на стоянке и электрический запуск двигателей вместо пневматического. В массовое производство самолёт поступит после ряда статических и прочностных испытаний. По прогнозам экспертов это произойдёт не раньше,чем через пару лет

Фото самолёта и обновленной кабины

Небольшое уточнение
Имею опыт работы в сфере авиации,чем-то этот самолёт напомнил модифицированную версию ЯК-40,так и не получивший полноценного выхода в свет-СТР-40ДТ. Вся информация взята из открытых источников. Сильно камнями не бросаться
p.s. Выражаю благодарность Erich'у Rudorffer'у за помощь в реализации